Important

Отчет конкурса "Мировые дети" (4 раунд) - проект "Я читаю!"

July 12, 2016
Мировые дети

ДОО «Школьный актив города» (г. Челябинск)

Отчёт по проекту «Я читаю!»

 

yachitau6.jpg

В 2015-2016 учебном году команда детского общественного объединения «Школьный Актив Города» реализовала социальный проект «Я – читаю!», направленный на привлечение внимания школьников к художественным произведениям мировой классической литературы путем создания открытого литературного конкурса.

Конкурс проводился в два этапа. Первый этап – заочный. С 25 февраля по 13 апреля мы предлагали командам заполнить анкету-участника в гугл-форме, а также написать пост в социальной сети о своей любимой книге. Второй этап – очный состоял из трех конкурсных испытаний.

yachitau1.jpg

14 апреля на площадке городской библиотеки им.А.С.Пушкина мы организовали «Вечер интеллекта и нестандартного творчества - ВИНТ». Принять участие в нем мог любой желающий. Ребятам предлагалось подготовить представление книги мировой классической литературы, которую они готовы рекомендовать к прочтению другим участникам в формате «Pecha-Kucha» (10 слайдов по 20 секунд).16 апреля мы продолжили наши конкурсные испытания на базе МАОУ СОШ №138, где провели интеллектуальную игру и литературные дебаты.Участникам были представлены актуальные проблемы, встречающиеся во многих литературных произведениях. Например, «У каждого преступления должно быть наказание» или же «Книги должны подвергаться жёсткой цензуре».

Главной победой для нас стали положительные отзывы участников конкурса, которые отмечали, что наша площадка действительно позволила им увидеть для себя новые интересные произведения литературы, побороть страх выступления перед публикой, взглянуть на некоторые книги с совершенно другой стороны, а также обрести новых друзей с похожими взглядами и вкусами. Всё это,несомненно, говорит нам о том, что проект был реализован удачно и должен стать ежегодным.

yachitau9.jpg

Отзывы участников

Куратор проекта:

«Проект поучился очень содержательным. Ребята смогли реализовать задуманные идеи, сталкиваясь при этом с большим количеством организационных проблем. «Где провести мероприятие?», «Как собрать нужную аудиторию?», «Где торжественно наградить победителей конкурса?» и даже «Как самостоятельно придумать вопросы для дебатов и интеллектуальной игры?». На все эти вопросы команда проекта успешно смогла найти ответы и это меня, как руководителя команды, особенно радует. Конкурс решили сделать ежегодным, рассчитывая привлечь еще больше участков в следующем году.»

 

БлагоТВОРИТЕЛЬ:

«Мне представилась возможность стать организатором данного проекта. Мы провели ряд интересных и нестандартных мероприятий, как отметили наши участники. Я видела в них уникальный интерес к произведениям мировой литературы, которые не входят в школьную программу. Это очень вдохновляет на создание в будущем усовершенствованных испытаний на более масштабных площадках. Наш проект дал нам возможность реализовать себя не только с организационной стороны проекта, но и со стороны участников конкурсных испытаний. Ведь наш «ВИНТ» универсален, в нём могут принимать участие все желающие. Мы ставили перед собой цель, которую в результате достигли сполна. Мы не останавливаемся и будем работать над тем, чтобы наше поколение вернуло себе статус «читающей молодежи». И каждый из них с гордостью мог сказать «Я-читаю!».»

 yachitau3.jpg

Благополучатель:

«Проект позволил мне с новой стороны посмотреть на свое любимое произведение. Мне кажется, что подобные проекты позволяют ребятам не просто рассказать о своих книгах, но и найти абсолютно новые произведения, которые станут им интересны. Проект «Я - читаю!» позволяет молодежи действительно привить вкус к книгам и выйти за рамки русской классической литературы. Надеюсь, что данный проект не просто будет существовать дальше, но станет абсолютно новым форматом молодежных встреч.»

yachitau4.jpg 

Читать портфолии проекта 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель:повышение интереса школьников к художественным произведениям мировой классической литературы, путем создания открытого литературного конкурса «Я – читаю!».

 

Ключевые задачи:

  • Создание площадки,  для школьников располагающей к раскрытию каждого человека как личности, открытых диалогов и дискуссий.
  • Повышение интереса школьников к искусству, литературе и другим важным, способствующим развитию личности и обогащению духовного мира, тем для человека
  • Выявление актуальных тем для школьников города Челябинска
  • Развитие навыков четкого выражения мыслей в устной форме. 

Целевая аудитория проекта:

Молодежь города Челябинска от14 до 18 лет. 

yachitau7.jpg  

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

«Общение с книгой – высшая и независимая форма

интеллектуального развития человека».

А. Т. Твардовский

 

Согласно указу президента РФ в России в 2015 году прошел Год литературы. В 2016 году оргкомитет по проведению Года литературы решил не прекращать свою работу и был преобразован в постоянный Организационный комитет по поддержке литературы, книгоиздания и чтения.

В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием самого интереса россиян к чтению. Первые шаги были сделаны в отношении самого юного поколения читателей. В частности, была учреждена премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

«Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал», — отметил Путин.

Классические произведения, которые выдержали испытание временем, играют ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека.

Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочай­ший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, разви­вает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!

Государственные власти указали на необходимость сохранения русского языка через повышение интереса к чтению и поддержку литературы. Об этом было сказано ещё в ноябре 2013 года в рамках Российского литературного собрания. Именно поэтому команда детского общественного объединения «Школьный Актив Города» приступила к реализации проекта «Я – читаю!», направленного на привлечение внимания школьников к художественным произведениям мировой классическо литературы, путем создания открытого литературного конкурса.