Специалисты Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых организовали мероприятие для детей с ментальными нарушениями
Специалисты Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых организовали мероприятие для детей с ОВЗ в Комплексном центре социального обслуживания населения по Калининскому району.
Специалисты библиотеки регулярно проводят различные развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с партнёрами. Одним из партнеров на протяжении долгого времени является Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска.
Центр являясь некоммерческой организацией, осуществляет организационную, практическую и координационную деятельность по своевременному и квалифицированному оказанию различных видов социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
В данном центре наблюдаются также и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети с нарушениями ментальной сферы. Довольно часто таким детям нужен особенный подход, забота и внимание. Специалисты библиотеки обладают необходимыми знаниями для работы с такими детьми.
Кристина Пименова, директор библиотеки:
«Для успешного развития ребенка, имеющего ментальные нарушения, важным является создание оптимальных условий для его обучения, социальной адаптации и интеграции в общество. Особое место в этом процессе отводится библиотерапии, которая применяется для улучшения психологического и эмоционального состояния особого ребёнка».
На очередной встрече сотрудники библиотеки рассказали ребятам необходимую информацию о временах года и о том, как животные и насекомые ведут свою жизнь в определённое время. Ребята изучили говорящие книги и книги с волшебным карандашом. Вспомнили пословицы и поговорки о зиме. Неизгладимое впечатление на детей произвели 3D-модели животных и насекомых, которые были подготовлены с помощью 3D-принтера. Так как у юных читателей есть сложности с концентрацией внимания все этапы занятия сопровождались переключением внимания - между трудными задачами ребята активно двигались, танцевали, играли на маракасах. Завершением встречи стало зачитывание стихотворений о насекомых, разгадывание загадок и интересных задачек.