Юные читатели специальной библиотеки для слепых и слабовидящих (Челябинск) посетили необычный музей
5 октября постоянные читатели детского центра Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых побывали на экскурсии в музее занимательной науки «Экспериментус».
Экскурсия была организована как для ребят с полным отсутствием зрения, так и для детей с остаточным зрением. Однако в музеевсе дети нашли себе занятие по душе, и почувствовали себя настоящими учеными-физиками. «Во время занятий в библиотеке для слепых у детей очень часто возникают вопросы, касающиеся того, как устроен мир. Книги отвечают на эти вопросы частично. Чтобы ребята смогли больше пользы получать от информации из книг, им нужна визуализация, иллюстрация, опыты, выход на реальность. Музей стал таким выходом», — комментирует ведущий библиотекарь детского центра Инна Пятковская.
Экспонаты музея можно трогать руками, что явилось его главным достоинством для людей с проблемами зрения. Прямо на входе маленькие читатели библиотеки познакомились с роботом, который двигается и даже танцует. «Ребята восприняли музей как большую игровую комнату, со множеством игрушек, задач. Хорошо, когда наука преподносится детям именно в таком виде», — отметила мама Влада Ирина Родионова.
Ребят поразили огромные тарелки, в которые можно переговариваться, находясь на большом расстоянии друг от друга. Дети с ослабленным зрением оценили оптические иллюзии, созданные с помощью зеркал. Маленькие физики увидели тысячи отражений себя, удивлялись всему происходящему, хотя многим из них ещене знаком такой школьный предмет, как физика. Даже самые маленькие дети собрали и разобрали макет человека — его скелет и внутренние органы. Дети испытали свою ловкость, которая пока, по показателям ранжирования музея, сравнима с ловкостью коалы. Две неожиданно падающие трубы им нужно было поймать, при этом ориентируясь только на звук и движение, то есть свои тактильные ощущения. Полезным для развития ребят стал и тактильный лабиринт: юным посетителям нужно было пройти его на ощупь, не глядя на направления. Пальцем они наугад передвигались к выходу. Особенностью этого упражнения является то, что после первого прохождения, люди преодолевают лабиринт гораздо быстрее в последующие разы. Развитие тактильнойпамяти и ощущений особенно важно для детей с ограниченными возможности здоровья, кроме того, как свидетельствуют ученые, тактильная мелкомоторная работа развивает интеллект.
Ребята проверили свою силу, измерив его специальным прибором. Дети построили мост без единого гвоздя и скрепляющих элементов, посидели на стуле, сидушка которого полностью обита острыми гвоздями, зарядились положительной электрической энергией, запустили маятник Ньютона и подняли на высоту метра взрослого экскурсовода.
Ребята ушли из музея с новыми эмоциями, впечатлениями и полезными знаниями и навыками.