Important
Программа деятельности. Театр и Кино (1 год)
Nov. 7, 2014
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ СТУДИИ ОЛЕГА МИТЯЕВА
«СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ»
НА 2012 ГОД
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ СТУДИИ ОЛЕГА МИТЯЕВА
«СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ»
НА 2012 ГОД
Челябинск 2012 год
Скачать программу
Миссия: Благотворительная программа «Всё настоящее – детям» – стипендии на гумани-тарное образование и воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью их социальной адаптации и духовного развития. Стипендии выделяются в виде целевого финан-сирования эффективных педагогических проектов с целью включения в эти проекты детей с трудной судьбой.
* Программа осуществляется в партнёрстве с государственными, муниципальными или частными (лицензированными) детскими учреждениями.
Цель: Создание социально-педагогических условий для детей, находящихся в сложной жиз-ненной ситуации, для успешной социализации и личностного становления путём развития их способностей в сфере театральных и киноискусств.
Задачи:
• Выявить творчески одарённых детей и объединить их в театральную студию.
• Познакомить обучающихся с основами мировой театральной, кинематографической и художественной культуры путём активного «включения» их в культурное пространство города, области, страны.
• Формировать навыки сценической речи, актёрского мастерства.
• Формировать навыки анализа текстов в художественном стиле, анализа видеоматериала, созда-ния сюжета и сценария, работы с фотоаппаратом, графическим редактором и компьютером, под-готовить учащихся к самостоятельной творческой деятельности.
• Формировать у обучающихся навыки поведения дома, в общественных местах, в учреж-дениях культуры, быть примером для окружающих.
• Развивать навыки коммуникативной культуры.
• Формировать навыки экологической культуры: любви к природе, чувства личной ответ-ственности за сохранность и преумножение природных богатств, активного участия в ме-роприятиях, направленных на оздоровление окружающей среды, сохранение собственно-го здоровья.
• Воспитывать в обучающихся чувство сострадания и активного соучастия, ответственно-сти не только за себя, но и за тех, с чьей жизнью они соприкасаются.
• Воспитывать личностные качества, необходимые обучающимся для успешной социали-зации и самореализации: организованность, дисциплинированность, трудолюбие, уваже-ние к старшим, целеустремлённость, толерантность.
Структура программы
1. Организационно-подготовительный период
2. Расписание занятий
3. Штатное расписание
4. Учебный план
5. Аттестация
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(ноябрь-декабрь 2011)
1. Набор осуществляется на основании социального критерия и критерия одарённости.
1.1 Критерии отбора
(см. таблицу в приложении)
При чуть большем доходе могут приниматься во внимание следующие критерии, обосновы-вающие трудность жизненной ситуации:
• Неполная семья
• Многодетная семья
• Ребёнок-инвалид
• Семья, где родитель или родители инвалиды
• Семья, где ребёнок или несколько детей находятся под опекой
• Отсутствие своей жилплощади (съёмное жилье) и/или ветхоаварийное жильё
• Семья, в которой есть ребенок-инвалид, требующий особого ухода и финансовых затрат, если это не тот ребенок, который будет учиться в Студии
• Семья, в которой один из родителей находится в местах лишения свободы
• Педагогические семьи
2. Отбор детей и формирование групп Студии.
2.1. Схема отбора
1) Для набора были предложены две школы, особо нуждающиеся в воспитательной работе с детьми среднего звена. Одна из них – это школа-интернат для детей с про-блемами опорно-двигательного аппарата и другими проблемами здоровья.
2) Организационная работа с директорами и заместителями директоров по воспитательной работе по поводу составления списков детей, подходящих по социальным параметрам (см. Критерии отбора).
Деятельность администрации:
1. Подготовка этапа прослушивания заместителем и ассистентом директора. Знаком-ство и организационная работа с классными руководителями. Утверждение списка.
2. Выезд на прослушивание директора Студии, ассистента и заместителя директора, преподавателя по актёрскому мастерству (4 человека). На прослушивании, если ре-бёнок подходит по актёрским данным, беседа с ребёнком для выявления мотива-ции. Протоколирование отбора.
3. Составление списка из 75 детей (с учётом отсева и отсутствия мотивации родите-лей).
4. Родительское собрание. Беседы с родителями отобранных детей. В случае, если они согласны, сбор у них документов, подтверждающих трудность их жизненной ситуации. Оформление договора с родителями.
5. Зачисление детей в Студию на основании заявления от родителей. Составление окончательных списков. Определение детей в группы согласно их расписанию в общеобразовательной школе.
3. Формирование пакета документов:
1) Положение о Студии
2) Программа деятельности Студии (расписание занятий, учебный план, штатное расписание, аттестация)
3) Форма ежемесячного плана-сетки
4) Договоры подряда с новыми педагогами Студии
5) Заявления от родителей или лиц, их заменяющих о приёме детей в Студию, согла-сие родителей на переработку личных данных детей.
6) Соглашение о некоммерческом партнёрстве с МУДОД ДПШ им. Н.К. Крупской г. Челябинска
7) Образовательные программы и тематическое планирование дисциплин, которые будут преподаваться в Студии
8) Инструкции по технике безопасности
9) Пакет документов, подтверждающих право ребёнка на бесплатное обучение в Сту-дии
2. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СТУДИИ НА НЕДЕЛЮ
4 группы по 10-15 человек, занятия по 40 минут
(см. таблицу в приложении)
3. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
34 учебные недели
(см. таблицу в приложении)
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-ая ступень обучения
34 учебные недели. Начало учебного года: 17 января. Далее занятия планируются в
соответствии с образовательными программами, в зависимости от сезона и необходимости.
В группе дети 10-13 лет, ученики 5-7 класса, от 10 до 15 человек
(см. таблицу в приложении)