Найти «потерянную информацию»
Уникальное событие по своей значимости и масштабу произошло 9 октября в стенах лицея Бауманский, антенны Ассоциации.
Общее дело Лицея проводилось в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», при поддержке Министерства Образования и науки Республики Марий Эл.
С коллегами, которые приехали на конференцию, нам хотелось поделиться имеющимся опытом применения ЛОМУ (личных образовательных мобильных устройств) в образовательном процессе и во внеурочной деятельности. Для себя мы ставили задачу еще более глубокого осмысления вариантов работы с приложениями и сервисами, развитие навыков группового взаимодействия и коммуникации на основе внеурочной предметной деятельности.
Идея проведения дела родилась на сборе планирования в сентябре 2015 года- пройти мимо даты 90-лети Большой советской( российской ) энциклопедии мы не могли. Но можно ли прочитать энциклопедию «по новому»? Можно ли «оживить» фундаментальные знания, поговорить о них в игре, диспуте, на практическом занятии?
Идея воплотилась в «Образовательное событие». Под образовательным событием в педагогической практике понимают специально организованные условия для детского действия, в результате которых полученный ребёнком опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Общая идея объединила всех – родителей, детей, педагогов. Более 700 учащихся, около 80 педагогов создали - сначала в модели , а потом и на практике Образовательное Событие «БСЭ – новое PRO -чтение». Мы стали «коллективными авторами» 30 страниц энциклопедии.
На открытии События наши дебютанты - ведущие ( Бояринцев Андрей, Мустафина Арина, Леонид Южанин, Васильева Мария ), прекрасные номера ведущих исполнителей Школы искусств- ансамбля «Русские Узоры», трио гитаристов, виолончелистки Вострилковой Светланы, удивительное выступление учащихся хореографического отделения, - не просто создали хорошее настроение, но и дали игровой посыл - найти «потерянную информацию».
По шести маршрутам гости конференции отправились на поиск имен, событий, знаний. Каждый маршрут удивлял гостей разнообразием форм и приемов работы детей, педагогов. На каждой странице можно было увидеть как используют ЛОМУ дети( уверенными в себе были даже первоклассники). Можно было принять участие в различных творческих лабораториях, поприсутствовать на капустнике, попробовать себя в роли детектива, архитектора, оратора, примерить на себя костюм шотландца и ирландца, спасти цивилизацию от эпидемии и станцевать менуэт. Литературное агентство готово было «набросать» маршрут путешествия для всех желающих, на личном примере можно было убедиться в пользе каши – и тут же переместиться во времена Пионерской организации и пройти с речевой на линейке. В это же время на других страницах рассказывали о тонкостях японской чайной церемонии, учили печь коман мелна, рассказывали о способах классификации бабочек, предлагали разработать дизайн дома в стиле «геометрический рисунка». А рядом- шли эксперименты по гравитации, спорили о Дарвине, разбирали состав клетки… Читали стихи Пушкина, рассматривали обителей океанариума, записывали историю Клеопатры на папирусе, путешествовали по «тропам» Есенина. Можно было самому создать мультфильм, вместе с Алиской узнать «размер» фута, написать каллиграфическим почерком открытку другу, своими глазами увидеть «рождение» русских пословиц и поговорок. Можно было принять участие в споре о Канте, в дискуссии о пользе гаджетов и придумать свою модель ветряка… Вместе с роботами охотниками попытаться выследить крокодилов и стать автором экскурсии по Йошкар-Ола…И это далеко не все… Самые интересные баталии, невероятные приключения и удивительные задания необходимо было выполнить гостям в виртуальной среде. На каждом маршруте ребятами и учителями были найдены и применены интересные приложения и онлайн сервисы. Мы снова и снова показывали, как использование ЛОМУ может «работать» на высокий уровень образования, формирование универсальных учебных действий, развитие навыков работы в команде…
Именно об этом говорили при подведении итогов гости нашего События- учителя из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Липецка, Казани ,учителя из Республики Марий Эл. Всего совершили путешествие по Страницам энциклопедии более 100 педагогов из разных школ. Высочайшим комплиментом в адрес нашего лицея было их признание и благодарность. Гости из Липецка посчитали, что наш опыт действительно представляет очень большой интерес для процесса реального осуществления требования Федеральных стандартов. Они высказали просьбу принять делегацию школ липецкой области в рамках межрегионального взаимодействия. Наши коллеги из Москвы особо интересовались процессом взаимодействия с родителями и учредителем на момент старта проекта, пытались детально разобраться в рисках, которые возможны на старте данного проекта. Гости и из Казани смогли сравнить цифровой проект реализуемый в Татарстане с особенностями нашего опыта От всех гостей звучали положительнее и доброжелательные отклики. Отзыв гостей можно почитать здесь: http://www.koriphey.ru/news/2/2863.html)
Важным достижением Конференции является и то, что наши учителя( Волков С.С., Гусева О.А. Дмитриева Т.В.) с успехом рассказали о своем практическом опыте вместе с педагогами из Бельгии и Великобритании.
Несколько месяцев Лицей жил подготовкой к Событию. О нем говорили, к нему готовились… И оно действительно стало Со-бытием нашей общей истории, страницы жизни Лицея Бауманский.