Пролог - весна
Музыкальный театр "Гармония", антенна Ассоциации "Всё настоящее - детям", принял участие в Московском фестивале детской театральной педагогики "Пролог - весна" 2014 в г. Москва.
Своими впечатлениями с нами поделилась Галина Сырохватова, руководитель образцового детского музыкального театра «Гармония», Новороссийск.
Впечатление первое.
В самый последний день перед отъездом на фестиваль голова наконец- то начала рождать нужные мысли. Поняла, что декорации и костюмы в количестве 4-х огромных сумок и 1-ого чехла со слонами сами с вокзала не дотащим. Меня успокоили, написав, что проблему решат, и кто-то обязательно встретит на машине. Каково же было мое удивление, когда к автомобильной стоянке на Павелецком, где я, как истинный руководитель, отправивший всех своих детей и взрослых в гостиницу, практически уже засыпала на наших клетчатых баулах, подъехала немолодая иномарка с огромным сооружением на крыше, похожим на клетку для зверей. Из машины вышел молодой высокий человек, представившийся Максом. Он улыбался и что-то говорил. Как сумки оказались в машине, я не помню, видимо от усталости. Но по дороге, постепенно осознавая, что уже в Москве, поняла, что сооружение на крыше –это обыкновенные сценические станки, а молодой человек за рулем – очень общительный и открытый, готовый всегда прийти на помощь любому. Пока ехали, любовалась чистым утренним городом без машин и думала: Здорово, что вот так просто, без пафоса, можно встретить новичков, заодно подарив им экскурсию по Москве! Молодой человек за рулем оказался замечательным талантливым Максимом Змиевским, режиссером подмосковного молодежного театра, тоже участвующим в фестивале. С ним и его ребятами потом познакомились все наши, а мы с Максом договорились переписываться и дружить!
Впечатление второе.
Я сама не люблю пафос. А ситуации, когда приходится принимать условия игры в торжественные мероприятия, не люблю еще больше. Открытие фестиваля «Пролог-Весна» удивило и потрясло своей простотой, импровизационностью, абсолютным отсутствием боязни сделать что-то неправильно, ошибиться, и вселяло надежду на то, что видимо, кроме меня еще есть люди, которым так же претит все надуманное, пышное и пафосное. Репризы и шутки рождались сами собой, прямо на сцене, перед полным залом юных актеров, режиссеров и родителей. Никто не предупреждал, что коллектив, приехавший на фестиваль впервые, пригласят на сцену, но внутренний голос и внезапно заколотившееся сердце подсказывали, что это вполне может случиться. И, буквально за минуту до момента ИКС, я шепнула своим: «Приготовьтесь на всякий случай, если придется выходить, не теряйтесь, возможно, придется придумывать на ходу….». И оказалась права! Дома, в Новороссийске, в предчемоданной суете, приходили мысли о том, что надо бы освежить в памяти какой-нибудь номерок на открытие, но все они почему то уходили, так и не реализовавшись. Как же замечательно, что есть такие ОТКРЫТИЯ, на которых не надо выступать с заранее подготовленными номерами, но зато можно испытать необыкновенное волнение, а наградой за него – настоящий невыдуманный восторг!
Впечатление третье (наверное, самое сильное).
Театральная публика очень отличается от публики обычной. Она не боится кричать «Браво» и знает, когда хлопать. Но я не про аплодисменты, которые как раз не всегда являются показателем хорошего спектакля.Так, как наш спектакль принимала публика Пролога, точно додумывая и понимая все подтексты, улавливая каждую интонацию и реагируя на каждое слово, его не принимал никто и нигде. Наверное, эта внутренняязрительская свобода, позволяющая слышать, чувствовать, думать и реагировать, не боясь выглядеть смешным или непонятым, и идет от атмосферы фестиваля, совершенно неповторимой и непохожей ни один другой фестиваль. Чувствовалась эта неповторимость и непохожесть во всем. И в бешеном ритме мастер-классов и обсуждений, и в беспристрастных речах экспертов, настоящих профессионалов и просто мудрых и добрых «ВЕЛИКАНОВ», и в общении с самыми главными людьми, требовательными к своему делу и ко всем участникам, готовыми прийти на помощь в любую минуту и решить любую проблему. С теми, кто придумал, выстрадал и делает фестиваль детской театральной педагогики «ПРОЛОГ-ВЕСНА»!