Программа деятельности. Хоровое отделение (1 год)
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ СТУДИИ ОЛЕГА МИТЯЕВА
«СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ»
НА 2010-2011 ГОД
Скачать программу
Миссия: Создание и деятельность Детской студии Олега Митяева «Светлое будущее» (да-лее – Студии) направлены предоставление детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, возможностей для успешной социализации и личностного становления, для развития их спо-собностей в музыкально-эстетической сфере, для формирования таких качеств как самоотдача, доброта, толерантность, взаимопомощь, трудолюбие, коллективизм, ответственность.
Цель: Создание социально-педагогических условий для детей, находящихся в сложной жиз-ненной ситуации, для успешной социализации и личностного становления путём развития их способностей в музыкально-эстетической сфере.
Задачи:
• Выявить музыкально-одарённых детей и объединить их в вокальную студию.
• Познакомить обучающихся с основами мировой музыкальной и художественной культу-ры путём активного «включения» их в культурное пространство города, области, страны.
• Формировать у обучающихся навыки поведения дома, в общественных местах, в учреж-дениях культуры, быть примером для окружающих
• Развивать навыки коммуникативной культуры.
• Формировать навыки экологической культуры: любви к природе, чувства личной ответ-ственности за сохранность и преумножение природных богатств, активного участия в ме-роприятиях, направленных на оздоровление окружающей среды, сохранение собственно-го здоровья.
• Воспитывать в обучающихся чувство сострадания и активного соучастия, ответственно-сти не только за себя, но и за тех, с чьей жизнью они соприкасаются.
• Воспитывать личностные качества, необходимые обучающимся для успешной социали-зации и самореализации: организованность, дисциплинированность, трудолюбие, уваже-ние к старшим, целеустремлённость, толерантность
Структура программы
1. Организационно-подготовительный период
2. Расписание занятий
3. Штатное расписание
4. Учебный план
5. Промежуточная аттестация
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(ноябрь-декабрь 2010)
1. Разработка и утверждение критериев отбора детей для обучения на бесплатной основе
1.1 Критерии отбора
(см. таблицу в приложении)
При чуть большем доходе могут приниматься во внимание следующие критерии, обосновы-вающие трудность жизненной ситуации:
• Неполная семья
• Многодетная семья
• Семья, в которой один из родителей находится в местах лишения свободы
• Семья, где ребёнок или несколько детей находятся под опекой
• Семья, где родитель или родители инвалиды
• Ребёнок-инвалид
• Семья, в которой есть ребенок-инвалид, требующий особого ухода и финансовых затрат, если это не тот ребенок, который будет учиться в Студии
• Отсутствие своей жилплощади (съёмное жилье) и/или ветхоаварийное жильё
• Педагогические семьи
2. Отбор детей и формирование групп Студии.
2.1. Схема отбора
1) Определение учреждений, в которых можно искать детей – школ, максимально приближенных к месту обучения. Только одно учреждение может быть располо-жено за определённым периметром (в этом случае для привоза детей может быть задействован микроавтобус).
2) Определение в обозначенном периметре 3-7 МОУ СОШ (не гимназий или лицеев).
3) Организационная работа с директорами и заместителями директоров по воспита-тельной работе по поводу составления списков детей, подходящих по социальным параметрам (см. Критерии отбора).
Деятельность администрации:
1. Выезд директора Студии: первоначально туда, где больше всего детей в списках. Знакомство и организационная работа с классными руководителями. Утверждение списка. Подготовка этапа прослушивания.
2. Выезд на прослушивание директора Студии, ассистента директора и руководителя хора (3 человека). На прослушивании, если ребёнок подходит по вокальным дан-ным, беседа с ребёнком для выявления мотивации. Протоколирование отбора.
3. Составление списка из 45 детей с учётом отсева.
4. Беседы с родителями отобранных детей. В случае, если они согласны, сбор у них документов, подтверждающих трудность их жизненной ситуации. Оформление до-говора с родителями.
5. Зачисление детей в Студию на основании заявления от родителей. Составление окончательных списков. Определение детей в группы согласно их расписанию в общеобразовательной школе.
3. Работа по формированию педагогического и административного коллектива. Консульта-ции с педагогами.
4. Формирование пакета документов:
1) Положение о Студии
2) Программа деятельности Студии
3) Договоры подряда с администрацией и педагогами Студии
4) Договоры с родителями или лицами, их заменяющими, отдающими своих детей в Студию
5) Соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с МУДОД ДПШ им. Н.К. Крупской г. Челябинска
6) Тематическое планирование дисциплин, которые будут преподаваться в Студии
7) Форма заявления от родителей или лиц, их заменяющих, отдающих своих детей в Студию
8) Инструкции по технике безопасности
9) Учебный план Студии
10) Тарификация
11) Штатное расписание Студии
12) Расписание занятий Студии
13) Пакет документов, подтверждающих право ребёнка на бесплатное обучение в Сту-дии